«Десятка» раскрывает секреты успеха Славуты
В 2000 году на Запорожском автозаводе перезапускался хорошо (вернее, плохо…) знакомый автомобиль — новая переработанная и апгрейдженная «Славута». Суть апгрейда: краска не отпадает, двигатель работает и т. п. Вполне можно ездить. И цена нормальная — чуть больше 2500 долларов. Обратились производители в рекламное агентство «Десятка» с просьбой «поддержать существующий имидж автомобиля». Агентство сказало: «Хорошо». А имело в виду, как обычно, "…спорить смысла нет…». На том и порешили: подписали контракт и начали пить кровь по поводу размещения — как водится. И пока разбирались в том, что обозначает замечательный термин — «GRP?» — как-то незаметно на улицах и в телевизорах появилось непривычное. На плакатах и в видеороликах никто не оповещал потребителя: мол, наша лучше других!.. Не расхваливались замечательные скорость, комфорт и пр. характеристики. Было сказано (и показано) просто и честно: «Зачем толкаться в общественном транспорте?». А и правда — зачем — если видишь перед глазами фотографию автомобильчика в таком ракурсике, что вроде и ничего страшного? Причем размещались плакаты в таких замечательных местах, где суть сообщения была особенно доходчивой — в тех же автобусах, на остановках, в метро и т. п. Тут необходимо заметить, что на тот момент экономика страны пошла на подъем: люди стали получать зарплаты; банки стали давать кредиты. И очень-очень многие смогли сделать первый взнос, просто получив зарплату! Все стало на свои места: в маршрутке (метро, автобусе..) тесно — человек хочет недорогую машину — у человека есть деньги на такую машину — человек видит такую машину. Одну-единственную. Называется «Славута». Все остальные — либо роскошные, либо быстрые, либо престижные. Либо, на худой конец, безопасные — вот как «Вольво» (хрестоматийный пример позиционирования). Но наш человек не хочет безопасную машину! Человек хочет просто недорогую машину вместо маршрутки! Но такого продвинутого сервиса ни один автопроизводитель не предоставлял. И даже говорить об этом почему-то считали неприличным. Тогда. Что в итоге? Впоследствии маркетологи, которые не особо настаивали на том, чтобы «поддержать существующий имидж…", а попытались понять задумку агентства — заслуженно записали этот успешный проект себе в актив. Но, к сожалению, мало кто понял, что успех в этом случае не был случайностью. Результат был запрограммирован — знания+опыт+творчество=правильное позиционирование=успех. Другие успешные проекты: www10.ua Опубликовано на правах рекламы